Четверг
28.03.2024
22:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района СПб
Главная Регистрация Вход
Гайнуллина Рияна Римовна »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гайнуллина Рияна Римовна

 

 

 

«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Л.Н. Толстой
 По своему характеру я добрый и отзывчивый человек. Я всегда готова прийти на помощь как к детям и их родителям, так и к коллегам.
Сказка. Как ее преподнести?
        Сказка – важная и неотъемлемая часть детства.
        Как успокоить малыша? Как заставить есть кашу? Чем развлечь? Эти вопросы не будут вам докучать, если ребенок часто слышит сказки, а взрослый умеет их применять в нужное время.
        Сказки делятся на три вида:
    - волшебные;
    - бытовые;
    - о животных.
        И на два типа:
    - народные;
    - авторские.
        Какой вид или тип сказки не выбрать – она обязательно чему-то научит.
    1. В возрасте от 0 до 1 года ребенку важно общение со взрослым и физический контакт. Поэтому сюсюкая маленькое чудо просто проговаривайте ему сказки. От 6 месяцев обязательно озвучивайте игрушки. Собака должна лаять, а не хрюкать.
    2. От 1 года до 3 лет читать сказку ребенку нужно с показом героев в «натуре» или через иллюстрации. Это могут быть игрушки. Но опять же, собака – это собака, а свинья – это свинья. При рассматривании иллюстраций в книге, водите пальчиком ребенка по персонажу, называя его признаки. Волк - большой, а козлята - маленькие. У волка большие зубы, а у козы - рога.
    3. От 3 лет до 5 лет можно читать сказки и без зрительного сопровождения, но согласитесь, с ним интересней. Используйте кукольный, настольный или пальчиковый театр. Инсценируйте сказки. Очень хорошо сводить ребенка в театр. Поверти, ему будет очень интересно.
    4. В период с 5лет до 8 у ребенка интенсивно развивается воображение, поэтому чтение сказок и их обыгрывание хорошо в этом помогают. Если вы читаете незнакомую сказку, предложите ребенку подумать, что же будет дальше. Анализируйте сказки, чтобы дать понятие о хорошем и плохом, о радостном и печальном. И не забывайте об инсценировках. Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может рассказать вам сказку сам и даже показать ее.
        Конечно эти правила поверхностны и все будет зависеть от того как ребенок развивается.
И все же важность сказки очень велика! Существуют институты изучающие сказку и ее влияние на человека как науку – сказкотерапию. А сказки направленные на исправление поведения, избавление от страхов, лечение заикания и т. п. называют терапевтическими. Причем сказкой лечат не только детей, но и взрослых.

        Вывод напрашивается сам – читайте сказки себе и своим детям. Это приятно, это захватывающе и это полезно!



 
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
РИСОВАТЬ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!


        Занятия с краской, карандашами, фломастерами и бумагой для детей очень интересны. Они позволяют создать что-то своё, лучше понять взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира.

        Для детей рисунок – отличный способ исследования. Поэтому не загоняйте детскую фантазию в узкие рамки правил! Создавая картину, он учится понимать окружающий мир, развивает мелкую моторику рук, воображение, внимание и вкус.

    Не ругайте ребёнка за то, что он испачкал красками пол или стены. Творческий процесс и стерильная чистота несовместимы. Постоянные «осторожно» и «аккуратно» могут наскучить вместе с рисованием. Восхищайтесь картинами малыша, и не исключено, что когда-нибудь его творениями станет восхищаться весь мир!

    ·        Исключите из своего лексикона фразы типа: «А давай сегодня нарисуем кошечку…» Пусть ребёнок сам выбирает героев и тему картины.

      ·        Не критикуйте рисунки ребёнка. Да, пока они далеки от совершенства. Но ведь он старался и вкладывал душу в каждый штрих. Ваша критика, пусть даже конструктивная, расстроит его, а может быть, и отобьёт охоту рисовать.

     ·        Помните, что шаблон убивает фантазию. Не навязывайте ребёнку своё видение мира (окна в доме должны быть прямоугольными, а солнцу на картине положено находиться вверху композиции). Пусть он рисует, как хочет. Некоторые его решения заставят вас увидеть окружающее по-новому.

 

    Как бороться с капризами ребенка 2 лет

      Детские капризы. Советы для родителей

 

Отец:

— Придется, сынок, мне тебя наказать, хотя мне это очень неприятно!

Сын:

— В таком случае, кому ты хочешь доставить удовольствие?

Все дети капризничают. Но в разном возрасте они делают это с разными целями, по разным причинам и, соответственно, по-разному. Самый пик капризов приходится на возраст 2 лет. Именно в это время малыш активно проверяет взаимоотношения с окружающими людьми и формирует навыки правильного поведения.

Как пишет психолог и педагог Раиль Кашапов, каприз — это эмоциональное давление на взрослого, попытка заставить родителей сделать так, как хочется ребенку.

Очень важно, чтобы взрослые понимали, что происходит с их ребенком, и правильно вели себя в ответ на детские капризы и истерики.

Например, нужно ли брать ребенка на руки, когда он капризничает? Ответ тут будет неоднозначным. Конечно, ребенка нужно периодически брать на руки — дети нуждаются в родительском тепле и ласке. Безусловно, это нужно делать, когда ребенок чем-то напуган, расстроен, да и просто устал. Но когда это лишь эгоистическая попытка привлечь к себе внимание (мама с кем-то разговаривает, занимается с другим ребенком и т.д.), то в такой ситуации малышу стоит отказать.

Или уже знакомая ситуация с адаптацией детей к детскому саду: капризы, истерики и прочие «концерты». Естественно, на такие капризы реагировать не надо: ребенок должен учиться жить в обществе и считаться с интересами окружающих. Ведь именно в этом возрасте закладываются 2 основных правила этикета «Уважай!» и «Не мешай!», на которых строится главный закон бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими людьми: «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

Еще более «страшные» капризы — это капризы по поводу покупки какой-либо вещи или сладости, устроенные в магазине...

Но не надо бояться капризного поведения своего ребенка. Вообще всего, что происходит с ребенком в возрасте до 3 лет, и положительного, и отрицательного, бояться не нужно! Главное — не пускать это на самотек!

К детским капризам нужно относиться с пониманием, но при этом не делать никаких уступок. Если вы уступите один раз, потом еще и еще, то у ребенка сформируется неверное представление о том, как нужно добиваться своего. Как опять же утверждает Р. Кашапов, «Капризы, как явление, легче пресечь на первой, второй, третьей, десятой выходке, чем на пятидесятой или сотой. Пока ребенок еще маленький и не вошел в раж, а делает только попытки, можно прекратить развитие этого явления».

 

Рекомендации для родителей по борьбе с капризами

Совет 1:

Не уступайте под действием истерик, потому что их цель — оказав давление на взрослых, получить желаемое. Попробуйте разобраться, когда и по какой причине ребенок впадает в такое состояние, и на основе этих выводов постарайтесь просто такого впредь не допускать.

К примеру, если вы понимаете, что ребенок не настроен в ближайший момент кушать сам, хоть и умеет это делать, то не надо настаивать. Лучше сразу покормить его, не провоцируя капризы, чем выдержать его истерику и. в результате, оставить ребенка без еды? продолжая настаивать на своем.

Совет 2:

Понаблюдайте за собой: может быть, вы слишком часто говорите слова «нет» и «нельзя». Безусловно, ребенок должен четко знать границы дозволенного. И при этом эффективнее будет, если вы чаще начнете обозначать, что именно ему «можно». Например, вместо фразы «Нельзя кошку дергать за хвост!» лучше скажите: «Кошку можно гладить. Вот так». Или вместо того, чтобы запрещать трогать утюг, научите малыша им пользоваться (правильно брать за ручку и т.д.). Цель одна и та же — обезопасить ребенка, а вот эмоциональная окраска слов и действий различная.

Совет 3:

На просьбы ребенка отвечайте четко и определенно. Никаких уклончивых ответов, иначе он будет добиваться своего капризами и истерикой. Вместо слов «Я бы тебе разрешила съесть конфету, только мама не велела» правильнее сказать: «Тебе нельзя брать конфеты. Можно взять печенье».

Совет 4:

Не теряйте самообладания! Иногда случается так, что взрослые начинают сердиться и ругаться, нагнетая обстановку. Сохраняйте спокойствие, способность думать и контролировать себя. Не кричите, а. наоборот, специально говорите как можно тише. Если вы разговаривали, продолжайте говорить в спокойном тоне. Помните: вы являетесь образцом для ребенка!

Совет 5:

Во время истерик не старайтесь что-то объяснить: ребенок в это время все равно ничего не слышит. Просто ждите! Можно использовать метод «безразличия»: продолжайте заниматься своими делами, незаметно наблюдая за ним. Но обязательно обезопасьте ребенка, проверив окружающую обстановку, чтобы он себе не навредил. Так или иначе, истерика пройдет сама собой.

Совет 6:

Как только истерика пройдет, постарайтесь сразу забыть про нее и простить ребенка. Не напоминайте об этом, не читайте нравоучений и морали, не настаивайте на извинении и прощении. Лучше проанализируйте ситуацию. Причиной истерики могут быть: голод, холод, болезнь, усталость, недосыпание, перевозбуждение, семейные и бытовые проблемы, беспокойство родителей и т.д.

 

Для того чтобы не было капризов, учите ребенка выражать свои желания словами. Объясняйте, что люди выражают свои потребности, не крича, не падая на пол, не кусаясь, а спокойно высказывая друг другу свои просьбы.


Статья «Роль сказки в жизни дошкольника»
 
«Сказка - ложь, да в ней намёк...»
        В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
        Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
        Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер: они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так: «Чтобы я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?»).
        Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.
        По словам В.Г.Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе. Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле», «белую берёзоньку», «травушку-муравушку», «быструю реченьку», «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы:
- красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька: «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка);
- картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом: «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк).
        Связанные с захватывающим действием сказки, картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.
Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.
        Дети узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу. Также можно объяснить значение животного в природе. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки. Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека. Известный зоолог, доктор биологических наук А.Г.Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике, которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути.
        Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.



Методическая разработка "Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей и схем) в разных видах деятельности на познавательных играх-занятиях."
        Введение.
        Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.
        Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый "этаж", занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом "этаже" формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему "этажу", но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный "нижний этаж" - плохая опора для следующего.
        Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет, что "целью дошкольного обучения должна быть амплификация , то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив".
        Итак, амплификация. Для умственного развития детей дошкольного возраста амплификация значит прежде всего: 1) развитие образного мышления, которое выражается в овладении способностями к замещению и использовании схем, а именно - умение использовать при решении разнообразных умственных задач условные заместители реальных предметов или явлений; 2) воображения, а именно - развитие направленности воображения, в результате которого создаются новые образы.
        Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, без которых были бы невозможны не только наука и искусство, но и вообще существование человечества. И складываться эта способность начинает, как показал выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже, именно на рубеже трёхлетнего возраста.
        Но главное для ребёнка - это вовсе не овладение внешними формами замещения и моделирования, выступающими в виде условных обозначений, чертежей или схематических рисунков. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели "в уме", решать задачи "про себя", то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют термин "знаковая функция сознания" для обозначения такого более высокого интеллектуального уровня детей.
        Связано это название с тем, что для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Можно объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки - заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который бы помог представить условие задачи и решить её на основе данного графического изображения.
        Постепенно такие рисунки-чертежи становятся всё более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже как бы нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании, то есть у них возникает та самая "знаковая функция сознания". Дети оказываются в состоянии заранее "видеть" возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление, воображение.
Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта. Воображение часто называют фантазией.
        Фантазия малыша ещё очень неустойчива, не подчинена определённой задаче, а ведь именно умение направить свои представления в нужную сторону, подчинить их определённым целям и характеризует продуктивное творческое воображение. Совершенно справедливо выражение, что "что без плана можно только бредить" и справедливо оно и по отношению к такому свободному процессу , как творческий. Только последовательная реализация замысла может привести к выполнению задуманного, к созданию творческого произведения. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели , приводит к тому, что лучшие замыслы гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображении ребёнка - это развитие направленности воображения.
        Использование заместителей, символов, моделей в разных видах деятельности - источник развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве. Различные программы воспитания и обучения детей, а именно программа "Развитие" под редакцией Л.А. Венгера, доктора психологических наук даёт такую возможность. Однако в данных условиях, по объективным причинам, это не всегда удаётся. Режим дня школы "Дарование" предполагает организацию учебной деятельности по системе М. Монтессори до 11 часов дня. В дополнение, после дневного отдыха, то есть после 15-ти часов, дети занимаются с педагогами дополнительного образования. Строить работу по программе "Развитие", полностью сохраняя все занятия по различным разделам программы , не представляется возможным. Поэтому появилась потребность ввести частично элементы программы "Развитие", трансформируя их под местные условия. Так как в данном возрасте развитие воображения и образного мышления являются главными направлениями умственного развития, то целесообразно было остановиться на развитии воображения и формировании способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности: при ознакомлении с художественной литературой; при ознакомлении детей с природой, на занятиях по рисованию. Эти виды деятельности привлекают детей, соответствуют их возрасту.
Так же в данных условиях важно было выбрать оптимальную форму занятий, которая могла бы обеспечить результативность работы, главная цель которой - развитие интеллектуальных способностей детей, их умственное развитие. И основным при этом будет овладение различными средствами решения познавательных задач. Развитие будет происходить только в тех случаях, когда ребёнок оказывается в ситуации наличия - именно для него - познавательной задачи и решает её успешно.


Полный текст статьи


С другими публикациями автора можно ознакомиться, перейдя по ссылке

http://nsportal.ru/riyana
Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей