Воскресенье
22.12.2024
21:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района СПб
Главная Регистрация Вход
Гордиенко Елена Николаевна »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Гордиенко Елена Николаевна

 

 

 

 

Воспитание ребенка в детском коллективе приобщает его к труду,взаимопомощи,жизни в коллективе,выполнению правил нравственного поведения.
       В дошкольном учреждении ребенок учится общению со сверстниками,получает первые навыки общественно полезного труда,готовится к школе. Но необходимо по возможности оградить ребенка от неблагоприятных факторов,которые могут отразиться в дальнейшем на здоровье,может привести к асоциальному поведению.
       Поэтому мы,воспитатели,должны своим отношением к детям,показать ,что они личности,корректировать их поведение,объяснить -что ХОРОШО и что ПЛОХО ,как в поведении каждого и во взаимотношениях со сверстниками и со взрослыми.

1993г. Закончила педагогический университет, филологический факультет. Работала в школе учителем рус. яз. и литературы (стаж 5 лет).

С января 2013 г. работаю воспитателем в детском саду. С октября 2014 веду кружок по тестопластике в дет. саду старшей группы.

Участвую в постановках для детских праздников.

 

Я считаю, что, работая в детском саду, воспитатель должен вложить в ребенка то положительное, что в дальнейшем пригодится в жизни. Потом, первые знания о жизни, людях, природе, навыки рисования, конструирования, лепки, вырезания даем мы, воспитатели, и, когда дети пойдут в первый класс, им будет проще учиться и усваивать материал, который мы вложили в них. Их поведение в коллективе, их усердие, старание и т.д. формируется в детском саду. В школе дают знания, а мы, воспитатели, их формируем, для того, чтобы все усваивать. Работа с родителями играет важную роль, только совместно с ними, можно решать проблемы в поведении детей, консультировать их, если они нуждаются в советах по воспитанию. Работая с детьми в кружке по тестопластике, мы не только с ними развиваем мелкую моторику, мышление, мы учимся совместной работе в небольшой подгруппе. Как помощь товарищу, если что у него не получается, как и самим придумывать сюжеты к сделанным изделиям из теста. Посещая различные мастерклассы по тестопластике,  я, как и другие воспитатели, делюсь опытом, как сделать занятия интересными. Так и получаю знания от других.

      

Опыт в детском саду у меня небольшой (2 года), поэтому я учусь вместе с детьми, я изучаю их потребности как в игре и в общении. Стараюсь заинтересовать их, но и без стимула не обойтись. До этого я использовала в работе с детьми, сделанные на занятии по конструированию книжки-самоделки, куда записывала для родителей, что ребенок либо помогал товарищу, воспитателю, нянечке в работе или хорошо занимался, или хорошо вел себя на прогулке и т.д. С этого года, старшая группа моя зарабатывает звездочки, которые будет подсчитывать в мае и кого больше всех получат сладкие призы, желающих много, они также помогают, работают на занятиях и т.д. В эту работу включены и родители, они дома с детьми эти звездочки наклеивают в блокноты, тетради, если ребенок потерял звезду, целая трагедия, так что и родители рада, что его ребенка поощряют. Так как в саду проходят разнообразные выступления к утренникам, я с удовольствием участвую во всех постановках, правда дети узнают своих воспитателей и немного сбивают, но все равно - праздник детям хочется устроить красивый, добрый, постановке о добре и зле никто не отменял, только через сказки можно это донести.

Консультация для родителей. Как научить ребенка спокойно ложиться спать.

Все родители сталкиваются с большими трудностями, когда приходит час укладывать детей спать. Почему дети не хотят ложиться спать? Причин много:

1 Лечь спать, значит расстаться с каким-нибудь интересным занятием, или покинуть приятное общество.

2 Дети знают, что мы, взрослые, не ложимся спать, и поэтому думают, будто мы позволяем себе что-то, что им не позволено.

3 Гораздо чаще они не хотят спать, просто еще не устали.

4 Иногда дети боятся темноты.

5 Возможно, у них были страшные сновидения, поэтому боятся спать.

6 Не исключено, что уговаривая ребенка лечь спать, просто избаловали своими уговорами, и теперь это служит ему хорошим поводом для самоутверждения и командования родителями.

Так что же делать?

 

Вы должны научить его понимать необходимость ложиться спать, даже если это противоречит желанию ребенка.

1 Обычные объяснения, награды, подарки ничего не дают.

Вообще нельзя устанавливать меркантильные отношения с детьми.

Ни один ребенок никогда не научится с радостью укладываться в постель.

2 Нужно много понимания, доброжелательности и терпения, чтобы научить ребенка тому, чему он не хочет учиться.

Так что же делать?

 

Прежде всего попытайтесь установить, чего, собственно, вы хотите добиться? Ведь вы не хотите уложить ребенка спать только сегодня или завтра, ведь вы не пытаетесь заставить полюбить время отхода ко сну, вы не хотите, чтобы ребенок считал вас строгими. Надо научить его привыкнуть  к тому, что должно стать привычкой.

1 Придумайте какой-нибудь милый ритуал, который нужно выполнять всякий раз, как

только ребенок ложится спать.

2 Дайте ему что-нибудь, что может заменить вас, когда вы уйдете из комнаты. Например, любую игрушку. Дайте игрушку и скажите, что он хочет спать и надо игрушку убаюкать.

3 Вернитесь к ребенку сразу, если он заплакал, когда вы вышли из комнаты. Объясните, что вы в соседней комнате, что все спокойно, скажите ребенку, что утром вы обязательно увидитесь.

4 Если ребенок продолжает плакать, постарайтесь минут 15-20 не подходить к нему. Затем вернитесь и без особой нежности, но в то же время без упреков успокоите его, дайте попить, пожелайте спокойной ночи и выйдите из комнаты.

5 Так будет продолжаться с переменным успехом несколько недель. Не делайте ничего другого, но и не меньше того, что уже сказано.

6 Если ребенок заплачет ночью, всегда сразу подходите к нему, независимо от возраста ребенка.

7 Хорошо, если ребенок ложится в одно и то же время.

8 Перед тем, как укладывать спать, почитайте сказку. Можно с ребенком и поиграть в спокойные игры.

Понимание, терпение, правильное поведение будут вознаграждены, когда ваши дети научатся нормально относиться к тому, что надо ложиться спать.

Воспитатель старшей группы

Гордиенко Елена Николаевна.

 

Консультация для родителей. Книга – лучший друг ребенка

Приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание любви к книге я считаю одним из важных направлений в работе педагога дошкольного учреждения.

В наш современный век информации и научных технологии, проблема падения всеобщего уровня культуры, чтения и грамотности, проблема воспитания маленького читателя становится все более актуальной. Результат международных исследований показывает: в 70-е годы 87% взрослых читали своим детям книги, сейчас - 7%. В 90-е годы было 79% регулярно читающего населения, сейчас - 24%. 25% детей пятилетнего возраста страдают нарушениями речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Цифры говорят сами за себя! «Самое тяжелое преступление перед книгами - это их не чтение», - говорил И. Бродский. - «Человек за это расплачивается жизнью, а нация - историей». Изменилось наше общество, которое в свое время считалось самым читающим в мире. Меньше стали читать родители, меньше читают и дети, у многих вообще нет интереса к книге. А ведь культура чтения внесена в число двенадцати важнейших показателей нации. СМИ заменили живое общение детей с близкими взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки. Современные дети все больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, зачастую подражая своим родителям. Старую добрую книгу с красочными иллюстрациями, живым изустным словом заменяют электронные версии. Культура речи, любовь к чтению с неимоверной скоростью снижаются до нуля. И это касается и детей, и родителей. Дети плохо формулируют свои мысли, не умеют грамотно высказаться, их речь бедна и примитивна. А ведь дети - зеркальное отражение своих родителей. В силу своей занятости и увлеченности компьютерами, мы стали реже общаться со своими детьми. А уж чтобы найти время для совместного чтения с ребенком книги, а тем более собственного чтения, об этом говорить не приходится.

Дошкольный возраст – важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга – мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Я считаю очень важным научить детей слушать сказки, рассказы и стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Вместе с детьми мы выбираем наиболее понравившиеся отрывки художественных произведений и разыгрываем их, договаривая слова персонажей и несложные для воспроизведения фразы. Рассматриваем иллюстрации, слайды, инсценируем стихи. Силами педагогов и родителей готовим небольшие кукольные спектакли по художественным произведениям либо инсценировки сказок в исполнении взрослых. Мы подготовили и показали детям кукольные спектакли «Липунюшка» и «Три медведя» по сказкам Л.Н. Толстого, «Бездельник Светофор» по стихотворению С. Михалкова, «Сказку про курочку Рябу на новый лад» С. Маршака, «Кто сказал «мяу» В. Сутеева.

Я стараюсь зародить и воспитать как у детей, так и родителей интерес и любовь к художественной литературе, учить их общению с книгой, знакомить с процессом ее создания, художниками-иллюстраторами, биографией поэтов и писателей.

Стараюсь заботиться о воздействии художественной литературы на ум и душу ребенка.

Но чтобы воздействие было по-настоящему прочным, необходимо продолжать эту работу в семье и закреплять у детей то, что приобретено в детском саду. Приобщить родителей к художественной литературе, научить их пользоваться детской книжкой как средством воспитания – одна из важных моих задач. Процесс формирования грамотного читателя начинается в дошкольном учреждении и семье первоначально как процесс формирования грамотного слушателя. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, чтобы обогатить его необычными открытиями, и тогда малыш полюбит книгу, будет тянуться к ней, воспринимать общение с печатным словом как праздник.

Книга – источник обогащения. Если мы, педагоги-дошкольники, не будем способствовать формированию привычки к чтению в детстве, после подросткового периода шансы стать развитым читателем у наших воспитанников невелики. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух поговорить о ней.

Наблюдая за детьми в группе, я пришла к выводу: там, где в семье читают детям книги с малых лет, уделяют внимание и время общению с детьми, беседуют по прочитанному, видны результаты детского развития. Эти дети более общительны, любознательны, их речь более правильная. Художественная литература развивает ум ребенка. Сказки наталкивают на фантазирование, развивая воображение, рисунки в книгах, помимо эстетического и эмоционального воздействия на детей, помогают яснее представить предмет, явление либо действие, о котором идет речь, закрепив в их памяти и речи новое слово. Каждодневная работа воспитателя с детьми по формированию у малышей интереса к книге, несомненно, дает свои плоды, но все же золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения лежат в кармане читающего родителя. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.

 

С другими публикациями автора можно ознакомиться, перейдя по ссылке

http://nsportal.ru/engordienko

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей