Понедельник
06.05.2024
07:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района СПб
Главная Регистрация Вход
Методическая разработка педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шиловская Ольга Сергеевна

Методическая разработка педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой.

Цель методической разработки: Помочь ребенку обрести уверенность в себе, повысить и закрепить самооценку ребенка.

Задачи:

1. повышение значимости ребенка в детском коллективе;

2. развитие субъектности к собственной личности;

3. развитие индивидуальности ребенка;

4. помощь ребенку в преодолении препятствий и трудностей, опираясь на его собственные возможности и способности;

5. поддержать положительные проявления ребенка и удержать от отрицательного(не скатиться вниз).

 

Участники методической разработки: ребенок, детский коллектив, педагог, родители.

 

Характеристика ребенка: Алиса 6 лет. Любит рисовать, ходит в кружок изо-студию. Мало контактирует со сверстниками, не проявляет активность в беседах сними. Дружит только с двумя детьми. Сильно и часто обижается. Общению предпочитает творческие виды деятельности или играет одна. Часто спрашивает у педагога, хорошо ли она справилась с заданием но даже после положительного комментария все равно говорит, что у Тани/Пети/Кати сделано лучше. "А маме вообще не понравится, цвет не тот".

 

Этапы педагогической поддержки.

1. Констатирующий этап.

Подтверждение о наличии низкой самооценки ребенка выраженной в той или иной степени.

  • Тест "Лесенка". Если тест показал позицию ребенка от 4 ступеньки и ниже проводится дальнейшая работа. (Результат Алисы - 4 ступенька, свое расположение объясняет тем, что иногда плохо сбя ведет, не нарисовала кукле платье, не собрала игрушки и тд).
  • Беседа с родителями.

-как отзывается о себе?

-что говорит о других детях?

-как деятельность ребенка оценивают сами родители?

-как ребенка хвалят дома?

  • Рекомендации для родителей.

 

2. Мотивационный этап.

Обсуждение результатов "Лесенки". Пояснение, что она хорошая и ничем не отличается для других детей, а в чем то даже лучше. "Заключение пари": Давай я покажу тебе, что ты самая талантливая и все дети к тебе хорошо относятся. Это будет будет совсем не сложно, ведь это-правда". (Алиса соглашается).

 

3. "Включение"

  • Праздник "День Алис":

-выставка поделок Алисы;

-чтение педагогом стихотворения про Алису;

-игра "комплименты";

-подведение итогов праздника вместе с ребенком.

  • Подготовка и участие ребенка в конкурсе творческих работ(с последующим вручением грамоты).
  • Обучение новой игре "Шерок Холмс", чтобы ребенок смог предложить ее детям.
  • Обучение технике "twisting"-изготовление красивых поделок из воздушных шаров"  С той же целью.
  • Создание Ситуаций успеха.

 Пример:

-Завтра мы вместе с тобой проводим мастер-класс во твистингу. Все получится, ты обязательно справишься!

-У тебя вышла очень красивая работа: это очень здорово! Давай ее всем покажем!

-Подготовка фокуса с веревочкой, показ фокуса детям.

  • Игры на эмоциональное сближение и развитие уверенности детей (участвует весь детский коллектив).
  • Работа со сказкой "Роза и Ромашка".
  • Постановка любимой Алисиной сказки А.И. Понтелеева "Две лягушки".
  • Публичное награждение за участие и победу в конкурсе.

 

4. Закрепительный этап.

Совместной обсуждение успехов и неудач предварительных этапов. Подведение к осмыслению ребенком и педагогом нового опыта деятельности.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей