Шиловская Ольга Сергеевна
«Горячая линия: Почему они гиперактивные?»
В настоящий момент, многими педагогами и родителями, отмечается, что многие из детей сильно возбудимы, гиперактивны, невнимательны и импульсивны. При этом, чаще всего выделяют именно мальчиков, у девочек, по данным исследований, такие «симтомы» проявляются реже.
Причинами появления гиперактивности являются как генетическая предрасположенность, так и возможные факторы течения беременности. На ряду с этим факторы социальной среды, такие как семья, новый детский сад, смена обстановки или ремонт дома усугубляют проблему поведенческих сбоев.
Вполне возможно, что проявление гиперактивности, невнимательности и импульсивности у вашего ребенка сигнализирует о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В раннем возрасте при СДВГ наблюдается неустойчивый стул, неустойчивый прием пищи.
В дошкольном возрасте-гиперактивность, хаотичные движения, безрезультативная двигательная активность, экспрессивная речь с малым количеством существительных и глаголов, неуклюжесть движений.
В 35% случаев, к более старшему возрасту такие нарушения преодолеваются детьми, они попросту перерастают. Обратная сторона, это переход гиперактивности и дефицита внимания в дизлексию, тики, тревожность, заикание, а позже-дисграфию.
Дети с СДВГ, как правило имеют заниженную самооценку, конфликтны, вспыльчивы, тревожны и социально-дезадаптированы.
Родители, а это самые любящие и близкие своему ребенку люди могут поспособствовать преодолению гиперактивного поведения детей. Для этого необходимо в моменты совместного общения использовать несколько правил взаимодействия с ребенком:
- Не требовать длительного времени для совместных творческих занятий.\
- Самые тяжелые «поручения» выполнять совместно с ребенком и только в первую половину дня, вторую половину оставьте для досуга или приятной прогулки.
- Давайте ребенку днем подвигаться под музыку, поиграть на площадке в спортивные игры, ежедневно совместно делайте легкую гимнастику.
- Проявляйте без стеснения свои искренние эмоции: радость за ребенка, огорчение от поступка или же щедрая похвала.
- Как можно чаще оказывайте тактильную поддержку: поглаживание, объятия или поцелуй.
- Ваши инструкции должны быть четкими и однозначными. Чем младше ребенок, тем медленнее должна быть ваша речь и короче просьбы.
- За успешные действиями ребенка моментально следует ваша похвала.
- Поощряйте вашего ребенка разнообразными способами. Хвалите не самого ребенка, а его поступок.
- Наказание? Самое страшное наказание-это отсутствие похвалы.
- В любой ситуации сохраняйте спокойствие и трезвость мыслей.
Искренне надеюсь, что смогла вам помочь. Успехов в воспитании детей!