Понедельник
06.05.2024
05:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района СПб
Главная Регистрация Вход
Статья «Горячая линия: Почему они гиперактивные?» »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шиловская Ольга Сергеевна

«Горячая линия: Почему они гиперактивные?»

В настоящий момент, многими педагогами и родителями, отмечается, что многие из детей сильно возбудимы, гиперактивны, невнимательны и импульсивны. При этом, чаще всего выделяют именно мальчиков, у девочек, по данным исследований, такие «симтомы» проявляются реже.

Причинами появления гиперактивности являются как генетическая предрасположенность, так и возможные факторы течения беременности. На ряду с этим факторы социальной среды, такие как семья, новый детский сад, смена обстановки или ремонт дома усугубляют проблему поведенческих сбоев.

Вполне возможно, что проявление гиперактивности, невнимательности и импульсивности у вашего ребенка сигнализирует о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

В раннем возрасте при СДВГ наблюдается неустойчивый стул, неустойчивый прием пищи.

В дошкольном возрасте-гиперактивность, хаотичные движения, безрезультативная двигательная активность, экспрессивная речь с малым количеством существительных и глаголов, неуклюжесть движений.

В 35% случаев, к более старшему возрасту такие нарушения преодолеваются детьми, они попросту перерастают. Обратная сторона, это переход гиперактивности и дефицита внимания в дизлексию, тики, тревожность, заикание, а позже-дисграфию.

Дети с СДВГ, как правило имеют заниженную самооценку, конфликтны, вспыльчивы, тревожны и социально-дезадаптированы.

Родители, а это самые любящие и близкие своему ребенку люди могут поспособствовать преодолению гиперактивного  поведения детей. Для этого необходимо в моменты совместного общения использовать несколько правил взаимодействия с ребенком:

  1. Не требовать длительного времени для совместных творческих занятий.\
  2. Самые тяжелые «поручения» выполнять совместно с ребенком и только в первую половину дня, вторую половину оставьте для досуга или приятной прогулки.
  3. Давайте ребенку днем подвигаться под музыку, поиграть на площадке в спортивные игры, ежедневно совместно делайте легкую гимнастику.
  4. Проявляйте без стеснения свои искренние эмоции: радость за ребенка, огорчение от поступка или же щедрая похвала.
  5. Как можно чаще оказывайте тактильную поддержку: поглаживание, объятия или поцелуй.
  6. Ваши инструкции должны быть четкими и однозначными. Чем младше ребенок, тем медленнее должна быть ваша речь и короче просьбы.
  7. За успешные действиями ребенка моментально следует ваша похвала.
  8. Поощряйте вашего ребенка разнообразными способами. Хвалите не самого ребенка, а его поступок.
  9. Наказание? Самое страшное наказание-это отсутствие похвалы.
  10. В любой ситуации сохраняйте спокойствие и трезвость мыслей.

Искренне надеюсь, что смогла вам помочь.  Успехов в воспитании детей!

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей