Пятница
19.04.2024
10:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГБДОУ детский сад №53 Красносельского района СПб
Главная Регистрация Вход
1.2 Структура и органы управления организацией »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Структура управления образовательным учреждением


 

    Управление  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

 

Управляющая система состоит из двух структур:

 

I структура – общественное управление: Педагогический совет; Совет образовательного учреждения учреждения, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

 

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 
  • I уровень – заведующий ГБДОУ (Саврыгина Жанна Владимировна, тел: 745-31-55). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
  • II уровень – заместитель заведующего по образовательной работе (Храмова Ирина Алексеевна, тел: 745-31-55), заведующий хозяйством (Мельникова Наталья Викторовна, тел: 745-31-55). Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
  • III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. 
 

I структура – общественное управление:

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

                     Совет ГБДОУ;

                     Общее собрание трудового коллектива;

                     Педагогический совет.

 

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
 

Общее собрание Учреждения:

  • принимает положение о Совете ДОУ;
  • заслушивает ежегодный отчет Совета ДОУ;
  • принимает решение о прекращении деятельности Совета ДОУ и формирование нового состава.

 

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

 

Общее собрание:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 

 Совет образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.                      

В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Красносельского района. 

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.

 

II структура – административное управление:

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ  № 53: 

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

                                 * материальные;

                                 * организационные;

                                 * правовые;

                                 * социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ГБДОУ, следующими локальными актами:

                                 - Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;

                                 - Правила внутреннего распорядка в ДОУ;

                                 - Правила приема в ДОУ;

                                 - Инструкции по охране труда;

                                 - Должностные инструкции;

                                 - Положение о Совете ДОУ;

                                 - Положение о педагогическом совете ДОУ;

                                 - Положение об оплате труда;

                                 - Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

                                 - Положение об учетной политике ДОУ.


Заведующий хозяйством ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
 

 3. Осуществляется сотрудничество с:

  • ГУЗ "Детским поликлиническим отделением № 105 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Библиотекой №11 «Остров сокровищ» Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Школой № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Красносельского района Санкт-Петербурга"
  • Информационно-методическим Центром Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Педагогическим колледжем №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей